ООО "Вау Софт"

CMS Мультисайт

Описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей и совершенствование, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.

Юридический адрес: 364024 Чеченская республика, г. Грозный, ул. А.М. Магомедтагирова, 21, 70

Адрес офисов разработки и технической поддержки: 121205 Москва, ИЦ Сколково, Большой б-р, д. 42, стр.1, пом 2.230

Телефон служб разработки и поддержки: +8 (800) 511-55-34

Электронная почта «хелпдеск» поддержки: helpdesk@cmsmului.ru

Электронная почта для отзывов о продукте:- info@cmsmului.ru

1. Общая информация

«CMS Мультисайт» нацелена на повышение капитализации, конкурентоспособности, экономической эффективности и продуктивности деятельности организации за счет наращивания интеллектуального капитала организации на основе системного управления процессами создания, накопления, распространения, изучения и применения знаний.


2. Наименование системы

«CMS Мультисайт»


3. Назначение системы

Программа обеспечивает автоматизацию масштабирования информационных ресурсов клиента (клиентских сайтов в сети Интернет) путем взаимодействия по API с сервисами конструирования сайтов.


4. Рекомендуемые технические характеристики ПК

Разработка ведется в изолированном сегменте сети с АРМ разработчика и одним выделенным сервером.

Для корректной работы с сервисом необходима следующая конфигурация автоматизированного рабочего места пользователя:

Windows

Требования к системе:

Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10 или более поздней версии.

Процессор Intel Pentium 4 или более поздней версии с поддержкой SSE3.

macOS

Требования к системе:

macOS High Sierra 10.13 или более поздней версии.

Linux

Требования к системе:

Ubuntu 18.04 (64-разрядная версия) или более поздней версии, Debian 10 или более поздней версии, openSUSE 15.2 или более поздней версии, Fedora Linux 32 или более поздней версии.

Процессор Intel Pentium 4 или более поздней версии с поддержкой SSE3.

Поддерживаемые веб-браузеры:

Яндекс. Браузер

Internet Explorer.

Microsoft Edge (на базе Chromium версии 104+)

Mozilla Firefox.

Google Chrome (в том числе Chromium-Gost. На базе Chromium версии 104+)

Apple Safari.

Opera.

Рекомендованные настройки безопасности веб-браузеров:

Cookies

Pop-ups (new windows/tabs)

Javascript

AJAX

DHTML


5. Поддержание жизненного цикла программного обеспечения

С целью сопровождения продукта все члены команды разработки объединены в почтовую рабочую группу.

Письма, поступающие на указанный на сайте e-mail info@cmsmulti.ru, обрабатываются первым же доступным в текущий момент времени специалистом.

Также клиентам доступен бесплатный номер: 8 (800) 511-55-34, звонки принимаются в стандартное бизнес-время.

В ходе развития продукта планируется подключить партнерский сервис обработки входящих вызовов (колл-центр).

Решение потенциальных проблем

Поступающие от клиентов запросы делятся на:

● Сообщения об ошибках в ПО;

● Жалобы на быстродействие и доступность;

● Предложения об улучшении ПО.

Сообщения об ошибках обрабатывает тестировщик с целью локализации и подтверждения проблемы. Задачи ставятся во внутренней тикет-системе и получают высокий приоритет. Программисты команды разработки берут на себя решение задачи, после чего проводится тестирование и публикация изменений.

Жалобы на быстродействие и доступность сервиса обрабатываются администратором команды. В составе серверного ПО имеются инструменты для диагностики состояния сервера и служебных сервисов, мониторинга нагрузки и доступности к глобальной сети Интернет.

В случае, если будут диагностированы пределы аппаратных возможностей, будут приниматься решения по обновлению серверных компонентов на более мощные.

Предложения об улучшении ПО рассматриваются директором компании. Команде разработки может быть поставлена задача по исследованию технической стороны улучшения программного кода с целью оценить скорость и эффективность внедрения новых функциональных возможностей продукта CMS Мультисайт. В результате рассмотрения отдельных кейсов может быть поставлена новая задача для разработчиков с выбранным руководством приоритетом, либо принято решение о привлечении программистов-аутсорсеров.


6. Регламент устранения неисправностей по запросу пользователя по каналу технической поддержки

6.1. Формирование заявки в техподдержку

При поступлении обращения в каналы связи технической поддержки (Служба поддержки) заводится Заявка с категорией, темой и описанием.

К заявке назначается ответственный за её выполнение
6.2. Обработка заявки
В процессе оформления заявки по обращению, специалист заводит данные об авторе заявки, сути обращения автора заявки в техническую поддержку, наименование ресурсов, которые задействованы у заявителя, определяет категорию обращения, и, исходя из этого, принимает решение о выполнении заявки своими силами или эскалации её на уровень инженеров 2-й линии технической поддержки.
Специалист выполняет работы по обращениям и инцидентам всеми доступными ему силами и средствами (собственные навыки, консультации с другими сотрудниками IT инфраструктуры, знания, получаемые из иных компетентных источников). О ходе работ и способах решения проблемы, делает соответствующие примечания в комментарии. После выполнения работ по обращению и уточнения у заявителя, решена ли задача по обращению, заявка переводится в статус «решена». Если заявитель подтверждает, заявка считается не «решенной», а «закрытой». Инцидент или обращение, также после этого считается закрытым.

7. Техническая поддержка
Адрес офиса: 121205 Москва, ИЦ Сколково, Большой б-р, д. 42, стр.1, пом 2.230
Телефон служб разработки и поддержки: +8 (800) 511-55-34
Электронная почта «хелпдеск» поддержки: helpdesk@cmsmului.ru
Электронная почта для отзывов о продукте:- info@cmsmului.ru
Время работы Пн.-Пт. 10:00 – 18-00
7.1. Информация о персонале
1. Илья Юрьевич Сорокин - директор, руководитель проекта.
2. Александр Стринадко - программист, администратор серверной инфраструктуры. Опыт работы в сфере IT - более 13 лет.
3. Евгений Мамонов - программист. Опыт работы в сфере IT - более 20 лет.
4. Дарья Флоринская - технолог, тестировщик ПО.
К разработке также привлекаются сторонние специалисты на договорной основе. Например, разработка дизайна, продвижение продукта.
Общие требования к специалистам, обеспечивающим техническую поддержку:
middle/senior -специалист
Необходимые знания:
• Знание функциональных возможностей информационной системы, архитектуры и программного кода серверной части и пользовательского интерфейса
• Знание особенностей ПО и настроек каналов связи с ИС Заказчика и смежными ИС
• Навыки редактирования программных модулей системы
• Знание функционала и настроек Linux -совместимых систем
• Знание СУБД на уровне редактирования запросов и кода ПО обработки данных
• Этика и психология общения с клиентом при оказании услуг по технической поддержке
• Правила деловой переписки и делового общения

8. Процесс разработки ПО
Программное обеспечение сервера: Debian + systemd.
Код хранится в репозиториях git.
Доверенные разработчики имеют учетные записи на сервере и работают через IDE VSCode Remote с правами делать push в основные репозитории.
Разрабатываемое ПО разворачивается в rootless-контейнерах при помощи podman с ограничением доступа к сети и файловой системе.
Для внешних разработчиков используется виртуализация в контейнерах без доступа к основным репозиториям и файловой системе сервера. Доверенные разработчики могут делать pull из репозиториев внешних разработчиков и после проверки выполнять push в основные репозитории.
Основной СУБД является PostgreSQL с прослойкой pgBouncer для поддержания пула соединений. Доверенные разработчики имеют персональные БД в рамках кластера, установленного непосредственно на сервере. Для внешних разработчиков могут разворачиваться дополнительные кластеры в контейнерах с ограничениями по памяти и производительности.

9. Информация о фактическом адресе размещения инфраструктуры разработки

Инфраструктура размещается по адресу:
Для разработки используется арендуемый выделенный сервер в дата-центре Имаклик.
Физический адрес размещения оборудования: ул. Седова, д. 11,литера Б,
г. Санкт-Петербург, Россия, 192019.

10. Дорожная карта развития
План развития продукта предусматривает следующие функциональные возможности:
01.2024 - 03.2024 - создание standalone-версии программного обеспечения CMS Мультисайт.
03.2024 - 06.2024 - автоматизация подготовки клиентских дистрибутивов
06.2024 - 09.2024 - модули внедрения масштабируемых блоков сверх функционала для ЛК клиента и standalone-решения.
08.2024 - 09.2024 - внедрение “осеннего” пакета обновлений, обновление дизайна ЛК и standalone-приложения.
12.2024 - ревизия серверной инфраструктуры и анализ возможностей по масштабированию системы в соответствии с ростом нагрузки.
12.2024 - 12.2025 Увеличение количества поддерживаемых API